NAAD6F29CE6AC4B8CB68CD8E5204E5158
Автор
  • Лядов, Анатолий Константинович
Заголовок карточки
Лядов, Анатолий Константинович (1855-1914)
Периоды
  • XIX в. (третья четверть)
  • XIX в. (четвертая четверть)
  • XX в. (первая четверть)
Комментарий : Лядов Анатолий Константинович [29.4(11.5).1855, Петербург, — 15(28).8.1914, усадьба Полыновка, близ города Боровичи, ныне Новгородской области, похоронен в Петербурге], русский композитор, дирижёр, педагог. Происходил из семьи музыкантов. В 1878 окончил Петербургскую консерваторию по классу композиции Н. А. Римского-Корсакова. С того же года преподавал в консерватории (с 1886 профессор) и одновременно (с 1884) в Придворной певческой капелле. Среди его учеников — Н. Я. Мясковский, С. С. Прокофьев, М. Ф. Гнесин, Б. В. Асафьев и другие.
Образовательный уровень
  • основная школа
Источники
http://www.rubricon.com
Тело статьи/биографии: Лядов Анатолий Константинович [29.4(11.5).1855, Петербург, — 15(28).8.1914, усадьба Полыновка, близ города Боровичи, ныне Новгородской области, похоронен в Петербурге], русский композитор, дирижёр, педагог. Происходил из семьи музыкантов. В 1878 окончил Петербургскую консерваторию по классу композиции Н. А. Римского-Корсакова. С того же года преподавал в консерватории (с 1886 профессор) и одновременно (с 1884) в Придворной певческой капелле. Среди его учеников — Н. Я. Мясковский, С. С. Прокофьев, М. Ф. Гнесин, Б. В. Асафьев и другие. В середине 70-х годов Лядов сблизился с членами «Могучей кучки», в 80-х годах стал участником Беляевского кружка. В 80—90-х годах выступал как дирижёр. Творчество Лядова, одного из виднейших представителей младшего поколения «Новой русской музыкальной школы», органически связано с русской народной песней и русской классической музыкой. Его произведения отличают мелодическая напевность, изящество и стройность формы. Композитор нередко обращался к народным сказочным и бытовым образам. Лядов — мастер музыкальной миниатюры, его сочинения характеризуются лаконизмом изложения. В творческом наследии Лядова большое место занимает фортепьянная музыка: прелюдии, этюды, арабески, цикл «Бирюльки», «Музыкальная табакерка» и др. Миниатюра является основой и симфонического творчества Лядова, отмеченного острой характерностью образов, живописностью оркестрового колорита: «Баба-Яга» (1905), симфонический цикл «Восемь русских народных песен» (1906), «Волшебное озеро» (1909), «Кикимора» (1910). Ему принадлежат детские песни на народные слова (3 сборника, 1887—90), многочисленные обработки русских народных песен (в том числе 4 сборника для голоса с фортепьяно, издания 1898—1903; 3 сборника для хора без сопровождения, 1899—1907).

биография композитора:

музыкальные фрагменты: