Новое воспитание

Заголовок карточки
Новое воспитание
Аннотация : Новое воспитание — течение в педагогике, возникшее в конце XIX века.
Хронологический указатель
  • XIX в. (четвертая четверть)
  • Начало XX в.
  • 1908-1917
  • 1918-1929
  • 1930-1940
  • 1951-1960
  • 1961-1970
  • 1971-1980
  • 1981-1990
  • Современная школа
Педагогические системы образования
  • Новое воспитание
Предметный указатель
  • Новое воспитание
Тип ресурса
  • статьи
Библиография
История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Уч. пос. М., 2001; История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. - М., 2003; В.Г. Кинелев, В.Б. Миронов. Образование, воспитание, культура в истории цивилизаций. - М.: Владос, 1998; Б. П. Никитин. Первые уроки естественного воспитания, или Детство без болезней. – Л.: Лениздат, 1990.
Источники
edu.kiev.ua/schools/athens/academy; charko.narod.ru/tekst
Тело статьи/биографии :

Идеи Нового воспитания отразили потребность европейского общества конца XIX века в подготовке c помощью школы (главным образом — средней) разносторонне развитых инициативных людей, готовых к активной деятельности в различных сферах экономической, государственной и общественной жизни.

Представители Нового воспитания (А. Ферьер, Ж. О. Декроли, Э. Демолен, Дж. Дьюи, К. Н. Вентцель, И. Н. Горбунов-Посадов и др.) считали себя последователями Ж.-Ж. Руссо, выдвинувшего идею естественного воспитания. Первая «новая школа» была открыта С. Редди в Великобритании в 1889 году. В 1912 году было создано «Международное бюро новых школ» во главе с А. Ферьером. «Новые школы» были распространенными средними учебными заведениями интернатного типа для детей из состоятельных семей.

Накануне Первой Мировой войны начали появляться так называемые экспериментальные — как правило начальные — «новые школы» (школы Декроли в Бельгии, школы Кузине во Франции и др.) для приходящих детей. Работа в них велась в духе педагогики действия, использовались комплексная система обучения, индивидуальная самостоятельная работа (Декроли) или занятия в добровольно создаваемых детьми группах (Кузине).

В 1915 объединение сторонников Нового воспитания распалось; в 1921 году оно было восстановлено под названием «Лига нового воспитания». В 1932 году в нее входили представители 53 стран, делившиеся на секции по языковому принципу. После 1933 годы «Лига» практически прекратила свою работу вплоть до начала 50-х годов, когда деятельность сторонников Нового воспитания возобновилась под эгидой ЮНЕСКО.

Эксперт
Юркина Наталия