Ильин Евгений Николаевич

Заголовок карточки
Ильин Евгений Николаевич
Аннотация : Ильин Евгений Николаевич (р. 1929) — педагог-новатор. Учитель средней школы № 307 в Санкт-Петербурге.
Персоналии (именной указатель)
  • Ильин Евгений Николаевич
Хронологический указатель
  • 1930-1940
  • 1941-1950
  • 1951-1960
  • 1961-1970
  • 1971-1980
  • 1981-1990
  • Современная школа
Тип ресурса
  • биография
Библиография
Останкинские вечера. — М., 1988; Иванихин В.В. Почему у Ильина читают все? — М., 1990.
Источники
www.otrok.ru/teach; dictionary.fio.ru
Тело статьи/биографии :

Ильин Евгений Николаевич (р. 1929) — педагог-новатор, учитель средней школы № 307 (С.-Петербург).

В 1960—70-х годах он разработал оригинальную концепцию преподавания литературы на основе педагогического общения и систему организации занятий по этому предмету. Ильин предложил формулу «языка» современного урока литературы: «об искусстве — языком искусства». Его методика позволяет индивидуализировать освоение учащимися программного материала, повышать их активность в учебном процессе. Согласно Ильину, педагогическое общение преследует также цели творческого стимулирующего воздействия ученика на одноклассников и на учителя. Система Ильина стала одной из составляющих педагогики сотрудничества.

Евгений Ильин убежден: в традиционной школьной связке ребенок — учитель должно быть место для читателя. Литературоведческая работа, как и любая другая научная работа, не способна превратить школьника в интересующегося литературой человека. Сложности с воспитанием читательского духа в учениках испытывает, наверное, каждый преподаватель литературы. «Я нашел ключи, то есть секреты, к интересному чтению, — говорит Евгений Ильин. — во-первых, надо дать ребенку понять, что во время чтения его жизнь происходит вместе с жизнью персонажей. В этом и есть главное волшебство книги». Хороший учитель, считает Евгений Ильин, — артист, врач и знаток. Если он сможет поведать о книге нечто такое, чего не знает никто, у такого учителя дети обязательно будут читать.

Ильин проанализировал возможности художественной детали, которая нередко используется им для «запуска» механизма общения.

Учитель в книгах Ильина предстает как знаток предмета, артист, наставник. Педагогическая система Ильина связана с планированием занятий по фактологическим, эстетическим, нравственным аспектам, с отбором учебной информации. Ильин практикует творческие задания, способствующие осмыслению образных, тематических и других линий в литературе, воспитанию культуры чтения.


Соч.: Урок продолжается. М., 1973; Искусство общения. М., 1982; Шаги навстречу. М., 1986; Рождение урока. М., 1986; Путь к ученику. М., 1988, Герой нашего урока. М., 1991; «Минувших дней итоги...» Л., 1991; Из блокнота словесника. СПб., 1993; Давайте соберемся. М., 1994 (соавт.); Как увлечь книгой. СПб., 1995; Воспитаем читателя. СПб., 1995.

Эксперт
Юркина Наталия